Задачи административного деликтного закона

Задачами административного деликтного закона (Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) являются защита:

- человека, его прав и свобод, законных интересов,

- прав юридических лиц,

- окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения,

- установленного порядка осуществления государственной власти,

- общественного порядка,

- установленного правопорядка от административных правонарушений.

Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.

Гражданину Республики Беларусь гарантируется защита и покровительство государства как на территории Беларуси, так и за ее пределами, говорится в Конституции Республики Беларусь. Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

Согласно статья 11Конституции - иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.

Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.

Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.

В статьях главы 9Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина.

В Республике Беларусь собственность может быть государственной и частной.

Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.

Государство способствует развитию кооперации.

Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде признается юридическим лицом. Юридические лица вправе осуществлять, защиту своих прав в суде и иными способами, предусмотренными законодательством.

Государство в целях защиты прав юридических лиц в статьях глав 12 и 13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрело ответственность за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения.



Согласно Конституции Республики Беларусь - охрана природной среды - долг каждого. Вместе с тем, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права.

В целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов.

В этих целях в главе 15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена ответственность против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией.

Республика Беларусь защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.

Средствами защиты порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и правопорядка являются социальные нормы: нормы права, морали, религиозные и корпоративные нормы. Наиболее действенные – нормы права.

Поэтому, в статьях глав 17,23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях государство установило ответственность за правонарушения против общественного порядка и нравственности, против порядка управления.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях направлен на предупреждение административных правонарушений.

Задаче предупреждения правонарушений подчинена вся деятельность органов (должностных лиц), участвующих в борьбе с административными правонарушениями.

Предупреждение правонарушений – одно из самых гуманных и эффективных средств борьбы с ними, поскольку оно обеспечивает защиту граждан от противоправных посягательств и не дает возможности совершать правонарушения лицам, склонным к таким антиобщественным действиям. Пприменение мер пресечения, взыскания предупреждают новые незаконные деяния, позволяют воспитывать лиц, совершивших административные правонарушения, в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития.

Основное число административных правонарушений тесно взаимосвязано с деятельностью органов государственного управления, а также с осуществлением этими органами надзорных и контрольных функций. Поэтому многими причинами правонарушений и условиями, способствующими их совершению, являются ошибки, недостатки в деятельности самого управленческого аппарата. В связи с чем изучать причины правонарушений и условия, способствующие их совершению предпочтительней специалистам в области административного права, теории государственного управления. Для этих специалистов намного ближе, чем для криминологов проблемы, связанные с функциями, компетенцией, структурой органов исполнительной власти, разделения и кооперации труда, взаимодействия, нормирования, стимулирования труда, ответственности и т. д.

В результате изучения административно-деликтных факторов устанавливают:

- общие причины правонарушений и условия, способствующие их совершению (экономические, социально-политические и идеологические);

- причины правонарушений и условия, способствующие их совершению, связанные с конкретным служебным случаем (недостатки контроля, в подборе и расстановке кадров, безответственность руководителей и т. д.);

- причины правонарушений и условия, способствующие их совершению, связанные с личностью правонарушителя (несоответствие квалификации выполняемой работе, выполнение заданий, игнорируя правила, стремление к обогащению, бездуховность, вещизм и т. д.).

Причины противоправных посягательств и условия, способствовавшие их совершению, подлежат установлению в процессе расследования дела об административном правонарушении, а орган (должностное лицо), рассматривающий дело, обязан вносить в соответствующие предприятия, учреждения, организации предложения (предписания) по устранению или нейтрализации этих причин и условий.

Организации и лица, получившие такие предписания, обязаны в течение месяца со дня поступления предложений сообщить о принятых мерах органу (должностному лицу), внесшему предложения.

В нормативных актах и специальной литературе «предупреждение», «предотвращение» и «профилактика» употребляются как взаимозаменяемые понятия. В русском языке «предотвратить» и «предупредить» – это слова-синонимы. Ряд ученых отмечают, что в философском понимании термины «предупреждение» и «профилактика» могут быть представлены как взаимосвязь целого и части, общего и особенного, а «предупреждение на индивидуальном уровне включает в себя профилактику, предотвращение и пресечение».

Предупреждение правонарушений включает:

изучение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

разработку и реализацию мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

выявление лиц, склонных к совершению или совершивших правонарушение и

4) предупредительное воздействие на таких лиц.




4790715125283000.html
4790813592974524.html
    PR.RU™