ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итоги проделанной работы (искусствоведческой литературы, анализа педагогического опыта учителей по изобразительному искусству

Подводя итоги проделанной работы (искусствоведческой литературы, анализа педагогического опыта учителей по изобразительному искусству, экспериментальной работе) мы можем сделать следующие выводы:

- цель итоговой дипломной работы достигнута, так как экспериментально доказана эффективность подробного изучения понятия декоративной композиции на внеклассных занятиях у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Разработанные и проведенные уроки значительно повысят уровень знаний и умений по созданию декоративной композиции. Освоение принципов создания декоративной композиции способствует творческому процессу, развитию мышления, фантазии, что приведет к более выразительным и плодотворным результатам детей и с подвигнет их к дальнейшему изучению предмета изобразительное искусство, повысит стимул к творческому развитию.

В рамках дипломной работы:

1. Изучены литература по теме исследования;

2. Рассмотрены исторические аспекты развития декоративной композиции;

3. Проанализированы учебные программы и пособия, опыт учителей по исследуемой проблеме;

4. Определены наиболее эффективные внеклассные занятия с упражнениями для пятых классов, направленных на знакомство с декоративной композицией;

5. Проведен констатирующий эксперимент по теме исследования.

Разработанный материал может быть использован как методическое пособие при организации внеклассных занятий по изобразительному искусству у учащихся пятых классов в общеобразовательной школе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Калуст Даглидян: Декоративная композиция: учебное пособие 2011

2. Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика / Н.П Бесчастнов – М., 2002. – 271 с.

3. Герчук, Ю.А. Что такое орнамент? / Ю.А. Герчук – М., 1998. – 302 с.

4. Звонцов, В.М. Основы понимания графики / В.М. Звонцов – М.: 1963. – 62 с.

5. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко – М.: «Владос», 2008. – 161 с.Алленов М.М., Евангулова О.С. Русское искусство начала X - начала XX века - М., 1989

6. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. - М. Просвещение, 1992

7. Русский народный костюм. Государственный исторический музей. - М., 1989

8. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Владос, 2004. с. 8-20.

9. Игнатьев. Е. И. Психология изобразительной деятельности детей / Е. И. Игнатьев. – М.: Учпедгиз, 2006. – 70 – 78 с.

10. Игнатьев Е. И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е. И. Игнатьев. – М.: Знание, 2008. – 60 с.

11. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции к изобразительном искусстве / А. Е. Кибрик // Вопросы философии. – 2006. ‒ №10. – С. 10 Кудебакин Г. И. Рисунок и основы композиции / И. Г. Кудебакин. – М.: Высшая школа, 2011. – 126 с.

12. Психологический словарь – справочник. Минск: Харвест, 2001. – 421 с.

13. Программа для средней общеобразовательной школы. 3–4 классы // Початкова школа. – 2003. – № 5. – С. 34.

14. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 2006. – 140 с.


4790372776999756.html
4790407979536048.html
    PR.RU™